лодочные аккумуляторы тяговые
Что выбрать, в чем основные отличия и сколько стоит лодочный аккумулятор.
Три типа морских аккумуляторов по назначению:
Если напряжение бортовой сети морского судна 24 вольта, используют две, последовательно соединенные АКБ.
тяговый аккумулятор для лодочного электромотора
Основные функции: только питание электромотора лодки и бортовая сеть (ходовые огни, музыка, эхолот) Основные свойства - максимальная емкость в пределах заданного габарита, высокая энергоотдача при длительной нагрузке постоянным током потребления, максимальное число циклов заряд-разряд без потери емкости, минимальный вес. Вывод: для этих целей нужен тяговый АКБ. Двойного назначения нет смысла ставить, т.к. их стартерные возможности снижают тяговые возможности. Если посмотреть технические характеристики третьего АКБ - там указана емкость всего 100 Ач по С20, а это значит по С5 - 80-87 Ач. А кол-во циклов меньше на 100-150 чем у двух первых.
Теперь в зависимости от мощности Вашего лодочного электромотора можно из полу-тяговых* выбрать подходящий:
Верхняя строка таблицы показывает приблизительное время работы лодочного мотора при потреблении 25 Ампер. (~25 фунтов) в минутах.
239 минут | 75 минут | 55 минут | 65 минут | 175 минут | 65 минут | 200 минут |
100 Ач по С5 | 58 Ач по С5 | 34 Ач по С5 | 48 Ач по С5 | 70 Ач по С5 | 48 Ач по С5 | 95 Ач по С5 |
|
|
Хит! |
Скидка! |
|
|
|
Под заказ
|
Под заказ
|
В наличии
|
В наличии
|
Под заказ
|
Под заказ
|
Под заказ
|
25 920 ₽
|
11 610 ₽
|
8 750 ₽
|
10 250 ₽
|
20 100 ₽
|
12 350 ₽
|
Цена по запросу
|
Таблица максимальных токов потребления для основных лодочных электромоторов:
- Minn Kota Endura 30 С2 тяга ( Lbs ) 30 до 30 A
- Minn Kota Endura 34 C2 тяга, (lbs/кг) 34/15.42 до 34 А
- Minn Kota Endura 45 CAMO тяга, (lbs/кг) 45/20,43 до 45 А
- HASWING Osapian тяга 20 ( lbs ) потребляет до 34 А.
- HASWING Cayman B 55 lbs тяга ( Lbs ) 55 до 24 A
- электромотор HDX 36L потребляет до 36 А
- популярный Flover 35T до 34 А
- Flover 55 TGS (Saltwater) потребляет до 50 А.
* Прим. Полу-тяговыми называются АКБ, которые созданы для применения в мощных ИБП (не на лодках), но спроектированы для циклических режимов работы, такие режимы не обязательно подходят только к электроприводам лодок, они применяются в альтернативной энергетике, где днем они заряжаются от солнца или ветрогенератора, а ночью дают ток на освещение улиц или жилых домов.
Почему мы не относим эти аккумуляторы к разряду "двойного назначения"? В текстовых описаниях многих выше представленных АКБ есть слова про стартерный ток, ток холодной прокрутки, про возможность использовать для запуска ДВС и.т.д. но давайте посмотрим на клеммы - сравните клеммы действительно стартерных и действительно двойного назначения - это 1 и 3 в таблице. Толщина клеммы - показатель принадлежности к классу стартерных, а двойная клемма - показатель принадлежности к двойному назначению (один штырь для проводов на стартер, другой, тоньше для бортовой сети). У полу-тяг, клеммы под болт М6-М10 - да они позволят пропустить через себя кратковременный большой ток, как написано в техничке до 5 секунд, но и это не написано ПОСТОЯННЫЕ ПИКОВЫЕ РАЗРЯДЫ СНИЖАЮТ СРОК СЛУЖБЫ И ЕМКОСТЬ таких аккумуляторов, особенно сделанных по технологии GEL. Дело в том, что толщина пластин АКБ рассчитана заводом изготовителем на ДЛИТЕЛЬНЫЕ разряды средними токами (25-75 Ампер) и не рассчитана на частые пуски ДВС. Да они могу завести двигатель, выдать ток 400-600 Ампер, но это не является их штатным режимом работы и от этого они теряют свои тяговые свойства. И еще одно заблуждение, нельзя максимальный разрядный ток, указанный в PDF файле как Max. DisCharge Current переводить и приравнивать к пусковому току. 900 Ампер сильно нагреет и через 5 секунд расплавит болт М10. В физике чудес не бывает! А в практике бывает "убитый" новый дорогой аккумулятор!
Расчет емкости аккумулятора - это важно!
Расчет нужной емкости - нужно фунты (мощность лодочного мотора) перевести в Ватты (а потом в величину потребляемого мотором тока). Для грубой оценки, 25 Фунтов - это потребление 25 Ампер, соответственно, что бы плавать 4 часа в теории нужен аккумулятор на 100 Ач. Но это в теории, и что бы не применять весла на обратном пути, при выборе лодочного аккумулятора, нужно руководствоваться не емкостью, указанной в конкретной модели АКБ, а его разрядными характеристиками!
Емкость каждый производитель, а за ним продавец указывает на этикетке, на сайте или витрине товара соответствующую РАЗНЫМ ВЕРСИЯМ СТАНДАРТА! Это важно понимать при сравнении и подборе. Нет просто значения "емкость", есть значение емкость по C5, по С10, по С20.
Сравнивать корректно нужно только емкость одного АКБ по С5 с емкостью другого АКБ тоже по С5. Откуда взять эти значения? Не стоит смотреть на красивые фото и картинки выставленных лодочных АКБ, необходимо найти в разделе "документация" файл с техническими характеристиками. Как правило, этот файл имеет расширение PDF. Лучше, что бы он был на языке завода-производителя, переведенного с китайского на английский. Например, техничка на Rdrive Marine EMA 12-107. В этом документе нам нужна строка: Rated Capacity. Там указана емкость в формате 87,7AH/17.5A а в скобках (5hr, 1.75V/cell,25C). Это означает, если к этому аккумулятору подключить лодочный мотор потребляющий 17.5 Ампер (или грубо, с тягой 17.5 фунтов), то через 5 часов напряжение на клеммах батареи упадет до 1,75*6=10,5 Вольт и мотор перестанет работать. Запасенная энергия или емкость в таком раскладе соответствует 87.7 Ач по (С5).
А ниже, приведена выдержка из PDF файла на Американскую морскую батарею Trojan SCS 225: Если присмотреться внимательно, значению 5-Hr соответствует емкость 105 Ач.
Вывод: нельзя поверхностно сравнивать, к примеру, эти две АКБ RDrive 12-107 и Trojan SCS 225! На первый взгляд емкость у них 107 и 105 Ампер час, а на самом деле емкость на коробке или в карточке товара указана при разных значениях (по разным версиям) С=107 Ач по С20 не равна С=105Ач по С5. Верным будут 87,7 Ач (180 минут хода на 25 фунтах) и 105 Ач (225 минут хода)! Будьте внимательны в выборе. Это не значит, что первая батарея хуже - это разные батареи и ниже мы это объясним!
Таблица технических и разрядных характеристик аккумуляторов и как ими пользоваться:
Мы специально привели три выдержки из технических характеристик трех аккумуляторов сопоставимых по емкости и габариту, но разных по технологии и назначению. Разберем подробно какой АКБ для каких целей годится:
Во второй товарной таблице тяговые лодочные АКБ для частого профессионального применения:
239 минут | 150 минут | 200 минут | 225 минут |
100 Ач по С5 | 80 Ач по С5 | 95 Ач по С5 | 105 Ач по С5 |
|
|
|
|
Под заказ
|
Под заказ
|
Под заказ
|
Под заказ
|
25 920 ₽
|
Цена по запросу
|
Цена по запросу
|
Цена по запросу
|
Надежные стартерные батареи для лодок с ДВС.
- | 140 минут | 180 минут | 200 минут |
60 Ач по С5 | - | - | - |
|
|
|
|
Под заказ
|
Под заказ
|
Под заказ
|
Под заказ
|
19 000 ₽
|
15 300 ₽
|
17 200 ₽
|
20 300 ₽
|
Это не требующие контроля уровня электролита и действий по доливу воды SMF- аккумуляторы с жидким электролитом (WET). Современная технология SMF отличается от классической другим химическим сплавом решетки, при заряде они теряют меньше воды, а та, которая выделяется, конденсируется в змеевидном лабиринте крышки и стакает обратно в банки (ячейки АКБ). Визуально, отличить такие АКБ от классики, можно по виду верхней крышки, где отсутствуют привычные "пробки" для заливки дистилированной воды. Однако SMF технология не является герметичной, и риск вытекания электролита при сильном крене судна или опрокидывании есть и размеры бедствия определяются только временеми и углом наклона.
Обслуживание не обслуживаемых аккумуляторов.
Срок службы абсолютно любого аккумулятора зависит от полноты знания как его обслуживать. Если Вам говорят или в инструкции написано, что это не обслуживаемая серия (а таких сейчас большинство) получается, что и делать ничего не надо? Правильно, доливать воду и контролировать уровень электролита НЕ НАДО, именно это имеют в виду, когда говорят о не обслуживаемой серии. НО ПРАВИЛЬНО И СВОЕВРЕМЕННО ЗАРЯЖАТЬ ЕГО НАДО! а что это, как не обслуживание? Причем у разных типов АКБ (WET, AGM, GEL) немного разные профили (режимы) заряда. Проверьте свое зарядное устройство, в инструкции должно быть написана его пригодность под заряжаемый тип. Красивые слова "универсальное и автоматическое" не значат ничего, кроме полной неопределенности: убьет эта зарядка новый АКБ или просто не дозарядит.
Зарядное устройство для лодочного аккумулятора.
При заряде важно, и это напрямую влияет на срок службы АКБ, установить номинальный ток заряда и ограничить напряжение заряда. У разных типов этот параметр разный и это написано в инструкции или PDF-файле, о которых мы говорили выше.
Наиболее удобные зарядные устройства, с переключением типа заряжаемых АКБ, где можно выставить в ручную тип и ток заряда:
Зарядные устройства для лодочных аккумуляторов
-
для профессионалов.
-
для Профессионального использования.
-
для профессионального использования.
-
для МОТО и АВТО АКБ
Последнее ЗУ отличается еще и малыми габаритами, что удобно в случае, когда заряжать приходится в походных условиях.
Рациональное использование лодочного аккумулятора не в сезон
Навигация в РФ длится 5-7 месяцев, за это время если эксплуатировать аккумулятор каждый день, 7*30=210 циклов заряд-разряд. Ресурс аккумулятора полностью не выработан и есть два варианта его хранения - пассивное (просто положить в док) или активное - использовать для организации бесперебойного питания загородного дома если там установлен газовый или твердотопливный котел отопления. На прямую, котел подключить к аккумулятору нельзя, т.к. нужны 220 Вольт. Что бы при наличии напряжения 220 v котел дома питался от сети, а при аварии на линиях электропередач, когда напряжение пропадает во всем поселке, котел питался от аккумулятора нужен специальный ИБП для работы с внешней тяговой АКБ.