Использование автомобильных АКБ в ИБП
Хотим Вас предостеречь от применения автомобильных аккумуляторов в составе систем бесперебойного питания котлов. Из-за малых зарядных токов в автоАКБ уже через 2-3 месяца произойдет расслоение электролита (вода наверху, кислота внизу) и как следствие - потеря емкости, "живут" эта АКБ не более 1-2 лет, а срок службы AGM аккумуляторов до 7-10 лет!Мы не говорим да и не говорим нет, цель статьи рассказать о нюансах использования аккумуляторов стартерных в цепях постоянного тока ИБП.
Если в цепи используется более одного АКБ, необходимо устанавливать аккумуляторы одного производителя, и одной партии. Недопустимо ставить АКБ разные по емкости.
Да можно использовать , НО: СОБЛЮДАЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
1. Аккумуляторы должны быть установлены в НЕЖИЛОМ, хорошо проветриваемом помещении.
2. Т.к. ИБП не рассчитан на заряд аккумуляторов с жидким электролитом, после разряда этих АКБ их желательно зарядить с помощью мощного зарядного устройства (ЗУ для автомобильных АКБ), тем самым восстановив плотность электролита и проведя уравнительный заряд.
3. Регулярно поверять уровень электролита и доливать д воду до отметки, указанной в паспорте на этот АКБ.
4. Регулярно, проводить "уравнительный заряд" иногда это называют "тренировкой АКБ, но это не так. Уравнительный заряд как бы перемешивает электролит внутри АКБ и предотвращает скопление в нижней части корпуса батареи кислоты. Т.к при длительном бездействии АКБ кислота, (она тяжелее воды) скапливается внизу и приводит к коррозии пластин.
5. Не требовать срока службы более чем 2-3 года даже при соблюдении пунктов 2-4.
Итог: Экономического выигрыша при использовании таких аккумуляторов нет, имеет смысл их использовать только в крайних, безвыходных случаях, учитывая написанное выше!