активация сухозаряженного AGM аккумулятора
Самые "именитые" компании по производству мото аккумуляторов предпочитают производить и поставлять в магазины и сервисные центры батареи в сухозаряженном виде. Веских причин несколько:
- Срок хранения таких АКБ до 5 лет. Другими словами, пролежавшая на складе 4-5 лет батарея, после активации, о которой пойдет речь ниже, будет иметь эксплуатационные свойства НОВОЙ батареи, только что выпущенной с конвейера. К примеру, у многих активированных на заводе АКБ срок службы всего 2-3 года, с момента производства. А еще им надо доехать и полежать в магазине...
- Удобство транспортировки. Все герметично запечатано и нет ограничений по температуре хранения и перевозки.
- Не надо проводить заряд при длительном хранении не активированной батареи.
Сухозаряженными делают как AGM, так и WET батареи. Поэтому, обнаружив в коробке с новым аккумулятором емкость с электролитом, рано категорично утверждать, что перед вами аккумулятор с жидким электролитом. Разница в технологиях и в их эксплуатации большая. Что годится для одной, совершенно не допустимо для другой.
AGM аккумулятор - герметизированный, не проливаемый, без жидкого электролита. Технология заключается в том, что в момент активации, электролитом пропитывается стекловолокно, вплотную примыкающее к уже заряженным во время производства пластинам.
WET аккумулятор - это емкость с электролитом и погруженными в него пластинами. Электролит находится в свободном состоянии в жидком виде.
Процедура активации одинакова для обеих типов АКБ. Но отличается временем наполнения корпуса АКБ электролитом, и продолжительностью заряда. В AGM наполнение и пропитка электролитом происходит медленнее, заряд током 10% от емкости требует 2-4 часов минимум.
1. Отклеить красную полоску на АКБ.
2. Снять черную пластинку с емкости.
3. Перевернуть и установить емкость сверху АКБ. вставив в открытые банки.
4. Надавить сверху на емкость, и электролит начнет переливаться в АКБ.
5. После опустошения емкости, закрыть черной пластинкой банки, и обратно заклеить красной полоской.
После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. В это время будет наблюдаться незначительный нагрев корпуса.
После этого необходимо дозарядить аккумулятор:
- Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.
- Включите зарядное устройство.
- Ограничьте максимальный ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи для AGM и 15-20% для WET.
- Заряжайте его на протяжении 3-4-х часов.
Все указанные действия справедливы для НО (нормальных условий). Температура 15-30 градусов.