Аккумулятор 6 dzm 12 electro
Гелевые батареи 6 DZM/F 12 Gel
-
12 v 14 ah (по C5), 151×99×100 mm, тяговый, AGM
-
Хит!12 v 15 ah (по C5), 151×99×105 mm, тяговый, Gel
-
12 v 14 ah (по C5), 151×99×105 mm, тяговый, Gel
-
12 v 14 ah (по C5), 151×99×105 mm, тяговый, Gel
L (длинна) = 151 мм, W (ширина) = 98 мм, H (высота) = 95 мм
Батареи имеют одинаковый габарит, расположение клемм и разрядные характеристики. Отличаются производителем.
С 2019 года маркировка DZM заменена на DZF. Никаких отличий в технологии, габарите или разрядных характеристиках не произошло. Это одинаковае гелевые батареи для малого электро транспорта.
Маркировка 6 dzm(f) 12 означает:
- 6 : это 6 ячеек по 2 вольта (12 вольт в сумме)
- DZM (F) : у разных производителей серию батарей (например тяговая) и увеличенное кол-во циклов
- 12 : второе число 12 это емкость. НО каждый производитель считает ее по разному, в этом ключ к секрету "какой выбрать".
Аккумуляторы 6 dzm 12 выпускаются разными заводами по технологии AGM или GEL. В зависимости от применения, выбирайте соответствующий тип технологии аккумулятора:
Тип AGM применяется для:
- Для источников бесперебойного питания (ИБП) и инверторов
- питания аварийного освещения, охранных и пожарных сигнализаций, эхолотов
Тип GEL (гелевые) применяются для питания:
- Электромотоциклы, электровелосипеды, электроскутеры, электротрициклы
- Детские электромобили и аттракционы
- Электро приводы и электромоторы инвалидных колясок и подъемников
Что бы максимально долго кататься на одном комплекте аккумуляторов, необходимо выбрать АКБ с максимальной емкостью. А что делать, если перед Вами десяток продаваемых аккумуляторов, на которых написано 6dzm12? Секрет в последней цифре! 12 - это емкость, но по какой системе ее определяли? Поясним:
Номинальная электрическая емкость - это емкость 20-часового разряда АКБ (С20). Именно ее указывают в нормативной документации европейских производителей, в российском ГОСТ 959-2002, и указывают на этикетке АКБ. Но есть еще и Китайские,Тайваньские и Вьетнамские заводы. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°С током, равным 0,05С (0,05 от величины номинальной емкости, указанной производителем при 20-часовом режиме разряда). Например, для АКБ емкостью 12 А/ч ток разряда составляет 0,6 А. При определении номинальной емкости разряд прекращается при напряжении 10,5 В вольтовой батарее. И чем быстрее батарея разрядится до этого напряжения, тем меньше в ней емкость.
В сегменте тяговых аккумуляторов, к которой относится и 6-dzm-12, производители указывают дополнительные значения емкости, т.к. токи разряда больше. Например, при 2,5,10 часовом разряде (С2, С5, С10). Поэтому ориентироваться нужно сопоставив емкость каждой АКБ при ОДИНАКОВОМ разряде (при одинаковом значении С).
Для наглядности возьмем аккумулятор RDrive electro 6-dzm-12. В нижнем левом углу отпечатано 12 ач по С2/ 16 ач по С20. Это означает, что производитель в модели указал емкость не по 20-ти часовому разряду, а по 2-х часовому. Соответственно и кататься электротранспорт с этой батареей будет дольше, по сравнению с батареей, где указана емкость 12 ач по С20. А вот надпись, взятая из технической документации к батареи компании BBBattery HR 15-12 - 13Ah @ 10 hour rate F.V.(1.75V/cell) - она означает, что емкость этой АКБ 13ач по С10, измеренная до конечного напряжения 1.75 вольта на элемент (1.75 умножаем на кол-во ячеек получается 10.5 в). А если эту АКБ измерить по системе С20, емкость будет больше - 15 Ач!
Высота с учетом клеммы = 100 мм +/- 2 мм.
Аккумуляторы старого образца 6 DZM 10 имеют такой же габарит, что и 12!
Габарит аккумуляторов строго одинаковый, а клеммы могут быть четырех типов:
- Быстросъемная клемма размера 4.8 : FASTON 1
- Быстросъемная клемма размера 6.3 : FASTON 2 расположенный вдоль длинной стороны
- Быстросъемная клемма размера 6.3 : FASTON 2 расположенный поперек длинной стороны
- Под болт М5 (обычно имеют аккумуляторы 6 dzm 14)
Площадь клеммы определяется максимально возможным током разряда конкретной серии АКБ. Аккумуляторы, предназначенные для слаботочных цепей имеют первый тип клемм, для средних токов - второй, самые мощные по току отдачи делают с соединением под болт.
Тип аккумулятора. AGM или GEL. Как мы рассказали выше, дальность поездки на электровелосипеде зависит от емкости аккумулятора. А количество таких поездок зависит от конструкции АКБ. AGM технология позволяет разрядить и зарядить аккумулятор 260 раз (серия EVX до 350) и все, в утиль. А GEL технология 400 раз. Но и здесь, как и при определении емкости аккумулятора есть подводный камень: производители могут указывать количество циклов заряд-разряд при разных глубинах разряда. Например, если указано 600 циклов и не указано при какой величине глубины разряда, то это повод запросить дополнительную техническую информацию на эту батарею. Сравнивать надо АКБ при одинаковой глубине разряда.
И главное! GEL технология позволяет не контролируемый глубокий разряд с последующим зарядом без потери емкости, а для AGM аккумуляторов глубокий разряд снижает емкость. Поэтому AGM используют в ИБП, где стоит контроллер, предотвращающий возможность глубокого разряда.
Аналоги батарей 6 dzm 10, 12, 14 в этом же габарите и емкостью 12-15 ah
Chilwee | RDrive | RuTrike | Delta | RDrive | Chilwee | BB Battery |
|
Хит! |
|
|
|
|
|
Под заказ
|
В наличии
|
В наличии
|
Под заказ
|
В наличии
|
В наличии
|
Под заказ
|
3 100 ₽
|
3 250 ₽
4285 P
|
3 300 ₽
|
5 543 ₽
|
3 100 ₽
|
3 750 ₽
|
8 480 ₽
|
Все представленные аккумуляторы имеют клеммы F2 или под болт М5, одинаковую длину и ширину. Gel - батареи выше AGM батарей на 3-5 мм. Будте внимательны при выборе.
Устройство аккумулятора 6 dzf 12.
Для эффективного использования тяговых АКБ и предотвращения ошибок при работе с ними нужно знать устройство конструкции. Недостаточно просто знать, что красный вывод это плюс, а черный - минус. Gel AKB и WET AKB имеют принципиальные различия в конструкции, составе, методах заряда и обслуживания. Гелевые батареи - не обслуживаемые, но это не значит что их не надо правильно заряжать! Зарядное устройство - свое, с режимом заряда GEL. Любые вариации "автоматических, умных, интеллектуальных и продвинутых ЗУ" приближают новую АКБ к состоянию перезаряда и превращают "реальные 400 циклов" в 50-100, или к нарушению геометрии корпуса (батарея из прямоугольной превращается в круглую).
Фото 1: батарея 12Ah в разрезе.
Традиционно аккумулятор состоит из чередования положительных и отрицательных пластин, между которыми находится электролит. На Фото 1 в разрезе показана одна секция (банка) где отогнутая отрицательная пластина, видны остатки высохшего электролита в виде белого покрытия, сепаратор (он нужен для разделения пластин) и сильно сульфатированной положительной пластины. Мы распилили уже не рабочий АКБ, в новом аккумуляторе положительная пластина имеет серый (свинец) цвет. На фото видно, как плотно пластины "набиты" в секции.
Чем больше набивка пластин, их кол-во, тем лучше батарея по качеству! Чем больше количество - тем больше вес, поэтому при выборе батареи можно косвенно ориентироваться на вес. На фото батарея RDrive 6 DZF 12.
Фото 2: Это не отверстие для долива воды или электролита!
Верхняя крышка AGM/Gel батареи одинакова как для гелевых, так и для AGM АКБ. Но отличается от батарей с жидким электролитом (WET). Отличие связано с количеством газа, выделяемого батареей при заряде. В батареях с связанном электролитом при нормальном режиме заряда образование газа минимальное, и оно поглощается внутри корпуса, при повышенном токе заряда, высвобождаемый газ не может усвоиться обратно и его излишек стравливается в круглое отверстие через резиновую пробку, которая работает в одну сторону, выпуская под давлением газ, но не впуская обратно воздух. Отсюда второе название VRLA - клапанно регулируемая батарея. В WET технологии, газообразование на порядок выше, отверстия для его сброса не закрыты и газ выходит беспрепятственно, но и заходит из вне тоже безпрепятственно.
Вывод: гелевые АКБ не обслуживаемые потому, что не теряют воду, ее не надо доливать, там НЕТ электролита в жидком виде, доливать воду в гель НЕ НАДО!
Клапаны сверху закрыты пластиковой крышкой, в которой есть два небольших (похожих на щель) отверстия. Величина этих отверстий говорит о совсем малом количестве выделяемого газа. Однако в аварийном случае, если через батарею пошел сильный ток, пластиковая крышка выбивается газом, пробки так же слетают с посадочных мест и батарея разгерметизируется, во внутрь попадает воздух, усиливая корозию пластин. Как правило такой процесс сопровождается сильным нагревом батареи. В случае, если не произошли "раздувание" корпуса и не разрушены пластины АКБ будет еще некоторое время пригодна к эксплуатации, но емкость потеряет.
Важно не закрывать сверху отверстия для сброса газа, в противном случае гелевую батарею может разорвать или раздуть, что приведет к многочисленным коротким замыканием пластин внутри, сильному разогреву, искрению и т.к. выделяемый газ имеет в своем составе водород и кислород, возможны разные варианты развития реакции.
При установке АКБ в отсек, проверьте не перекрывает ли прижимная планка отверстия! Очень часто фиксирующая батареи пластина проходит именно в местах, где конструкцией предусмотрен выход газов.
Гелевые АКБ работают в любом положении корпуса - это правда!
Как видно из конструкции, нет жидкого электролита, отверстия закрыты колпачками и пропустят только газ, поэтому отдавать электроэнергию батареи могут из любого положения. Т.к. в электротранспорте важно разместить батарейный отсек как можно компактнее, что бы освободить место для полезной нагрузки, батареи часто располагаются боком. Это нормально.
Батареи могут быть расположены вплотную друг к другу, оставлять зазор не обязательно.
Нельзя ЗАРЯЖАТЬ в перевернутом положении!
Важно! Эксплуатация АКБ предполагает их заряд, и если это не переносная батарея, а установлена стационарно, на поверхность, в перевернутом положении при заряде, газу некуда будет выходить.