НА ГЛАВНУЮ (495)760-81-35 ,772-44-32,
г. Москва, ул. Вавилова, вл. 9а, стр.6, 1 этаж, офис 1
метро "Ленинский проспект" (схема проезда)
График работы
Корзина: 3 тов.
Оплата и доставка
Контакты
Личный кабинет
 
                 
 На главную   Источники бесперебойного питания   Аккумуляторные батареи   Стабилизаторы напряжения   Зарядные устройства   Доп. оборудование   Элементы питания и АКБ 

Аккумулятор для мото. Как заряжать?


Аккумуляторы для скутеров

Разве так можно?

 Стартерный аккумулятор  для скутера

Если вы не хотите, что бы Ваш аккумулятор для мотоцикла или скутера так выглядел, пожалуйста прочитайте и примите к действию!

     На первой фотографии изображен аккумулятор от мотоцикла на 12 вольт и емкостью 18 а час. Причина такого "плачевного" состояния корпуса и внутренней части в сильном перезаряде. Проблемма выявилась при долгой более 3 часов езде на высокой скорости. Предидущий аккумулятор на этом же мотоцикле вообще разорвало с вытикающими из этого "кислыми" последствиями. Напомним, что электролит - это раствор серной кислоты, который не очень полезен в малых дозах и совсем не полезен при тесном контакте с ним. Несмотря на технологию AGM, по которой сделаны оба АКБ в них нет совсем жидкого электролита, но при разгерметизации стекловолокно, пропитанное кислотой может оставить ожог или отравление при вдыхании. Степень, до которого может раздуть корпус аккумулятора зависит от качества пластика. Обычно в аккумуляторах для мотоциклов и скутеров применяется ABS пластик, способный деформироваться, в корпусах  "крутых" мотоаккумуляторов (обычно они стоят в четыре раза дороже) еще есть система пломягашения. На правой фотографии такой системы не было, но все обошлось. О ПРИЧИНАХ ЭТОГО НАПИСАНО НИЖЕ:

     В первом случае виноватым оказалось устройство, которое есть во всех мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях. Назавается оно реле-регулятор или регулятор напряжения генератора. Т.К. генератор, вырабатывающий электрический ток для питания электроприборов бортовой сети мототехники, может крутится с разной скоростью и это напрямую зависит от оборотов двигателя, то и напряжение на выходе генератора плавает от 0 (когда мотор не крутится) до 25-35 вольт (при высоких оборотах). Все электро оборудование мотоцикла или скутера расчитано на напряжение 12-15 вольт не более. На входные контакты реле регулятора поступает напряжение 0-35 воть, а после обработки реле-регулятором этого напряжение на выходных контактах получается 12-14 вольт. Соответственно, при неисправном реле-регуляторе возможны два вида неприятностей: первый, недозаряд аккумулятора, это когда это реле занижает свое выходное напряжения. а второя, это сильный перезаряд аккумулятора, даже когда Вы не так долго катаетесь. ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА:

     Для диагностики реле регулятора не надо иметь специального оборудования. Любой тестер напряжения (кроме индикаторной отвертки) Вам подойдет. Он продается в любом магазине и стоит 90-150 руб. Лучше цифровой, что бы не напрягаться со шкалой и диапазонами. Подходите к мотоциклу, щупы тестера прилаживаете к клеммам аккумулятора, должно на дисплее высветится 12-12.9 вольта, заводите двигатель и даете максимальные обороты. Контролируете показания: если в пределах до 15 вольт (с учетом погрешности тестера), то это нормально, если выше - то реле-регулятор необходимо менять. По техническим характеристикам заводов изготовителей стартерных аккумуляторов для мототехники по технологии AGM, максимальное напряжение заряда не должно превышать 14.5-14.8 вольта. Кроме этого важно ограничить ток заряда, что реле регулятор различных моделей не всегда выполняет. Если бы соблюдались все нормы качественного заряда на мотоциклах и скутерах, то аккумуляторы, в составе их служили бы в два-три раза дольше!  Еще одним способом проверки штатного режима заряда аккумулятора на мотоцикле - является контроль температуры корпуса АКБ при условии, если до начала поездки он не был разряжен более чем на 50%. Полностью заряженный аккумулятор, а в особенности новый, не должен нагреваться после 20-30 минут интенсивной езды. По тех условиям тах же заводов изготовителей оптимальной считается температура 15-25 градусов. Выше, начинается преждевременное старение пластин аккумулятора. Особенно это сказывается в зимнее время, даже при абсолютно исправном реле, когда по холодному (ниже -10 градусов) аккумулятору при интенсивной езде начинает течь ток заряда, и идет резкий разогрев. Как правило АКБ при такой эксплуатации очень быстро теряет свою заявленную  емкость. В таких случаях лучше применять аккумуляторы с жидким электролитом. А если Вы зимой не катаетесь на мотоцикле - тут тоже плохо для АКБ, КАК СОХРАНИТЬ АКБ  В МЕЖСЕЗОНЬЕ:

Какой аккумулятор выбрать для детского электромобиля?

     Если не планируете пользоваться аккумулятором и заводить мотоцикл зимой, то недостаточно просто скинуть клеммы с АКБ и попрощаться до весны. Для сохнанности емкости АкБ необходимо раз в два месяца дозарядить АКБ мотоцикла, что бы скомпенсировать саморазряд. Возникает вопрос чем заряжать? Вариант первый, завести и погазовать минут тридцать - неудобно, особенно в закрытом гаража, Вариант второй - взять домой и зарядить зарядным устройством в комфортных условиях. Автомобильное зарядное устройство для этих целей подойдет ТОЛЬКО ЕСЛИ В НЕМ ПРЕДУСМОТРЕНА РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА тока заряда. Иначе Вы получите результат, изображенный на ФОТО справо. На многих автомобильных ЗУ написано, что оно "автоматическое".  Внесем ясность в эту формулировку:  какие процеесы в нем автоматизированы? об этом надо прочитать в инструкции (если она есть и при этом на рус. языке). 85% автомобильных ЗУ являются трехстадийными и автоматически переходят с одной фазы заряда на другую и завершают процесс заряда режимом заряда малым током.  Предназначены для заряда аккумуляторов емкостью от 40 ампер час и выше! А у Вас меньше емкость! При этом у Вас АКБ не с жидким электролитом, а AGM или GEL технология, у которых максимальный ток заряда ниже. АВТОМАТИЧЕСКИЕ  АВТОМОБИЛЬНЫЕ  ЗУ НЕ РАСПОЗНАЮТ ТИП И ЕМКОСТЬ. Поэтому для заряда AGM или GEL АКБ необходимо применять ЗУ с регулировкой тока заряда или зарядные устройства с малыми токами и предназначенные для заряда необслуживаемых герметизированных свинцовокислотных аккумуляторов. Ключевое слово здесь "герметизированных" т.к. именно это определяет, что максимальный ток должен составлять 20% емкости АКБ, а номинальный 10% емкости. Вот варианты зарядных устройств для мотоциклов или скутеров:

NEW:

 

 ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКУТЕРОВ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКУТЕРОВ И МОТОЦИКЛОВ
ROBITON LA612-1500 ANSMANN ALCT 6-24/10

 

к списку статей
107143, г. Москва, ул. Вавилова, вл. 9а © Все права защищены. Forte group. 2005-2017 Карта сайта

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина h-energy.ru на Яндекс.Маркете Яндекс.Метрика Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru